Красноярские дети с ограниченными возможностями здоровья развивают познавательные функции при помощи игрового оборудования Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Развитие познавательных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья-приоритетная задача специалистов отделения по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Красноярского района. Очередное занятие в рамках выездных мероприятий в семьи, воспитывающих «особенных» детей состоялось на тему: «Конструирование ярких образов» и было направлено на развитие познавательных функций, мелкой моторики, формирование навыков общения и социального взаимодействия, раскрытие творческого потенциала детей.

В этот раз специалисты познакомили ребенка с игровым набором по конструированию «Smartmaх». Необычные магнитные вкладыши заинтересовали ребенка, улучшая его психоэмоциональное состояние. Магниты невероятно «притягивали» к себе внимание ребенка, позволяя наглядно и безопасно строить волшебный мир магнетизма. Специалисты обучали при помощи игрового набора распознавать цвета, фигуры и формы предмета. Подобное занятие вызвало у ребенка большой восторг , теплые и положительные эмоции.

Практика специалистов отделения по работе с семьей и детьми показала, что привлечь внимание «особенных» детей удаётся только с помощью ярких предметов, картинок, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий и соблюдении специфики работы (частая смена видов деятельности, дозированное преподнесение материала и т.д.) достаточно активно включают большинство детей в игровой процесс, выполняют инструкции учителя, переключаются с одного вида посильной деятельности на другой.

Игра становится для ребенка с ограниченными возможностями здоровья  ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика «особого» ребёнка. Игра позволяет  привнести эмоциональный эффект в занятие, повысить мотивационную и познавательную активность, способствуют более тесной взаимосвязи специалиста и ребенка.

«Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда. Для этого, на наш взгляд, лучше всего  подходит игра», -отметили специалисты отделения.

Leave a Reply