Красноярский опыт: Ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучается социально-бытовым навыкам.

Красноярские специалисты отделения по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения продолжают осуществлять выездную работу в семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тематика встреч с детьми и родителями всегда разнообразна и зависит напрямую от возраста ребенка, состояния здоровья, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, коммуникабельности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери. 

Одна из приоритетных и актуальных задач в работе с особенными детьми-это обучение элементарным социально-бытовым навыкам, которые позволяют ребёнку увереннее включаться в общественную жизнь.

Очередное занятие под названием: «Прогулка в магазин» состоялось в форме интересного игрового занятия. В начале мероприятия специалисты рассказали ребенку о важности соблюдения здорового образа жизни, о правилах правильного питания, о необходимости употребления витаминов, в виде фруктов и овощей. Позже все вместе «погрузились» в среду магазина, девочка узнала, что существует большое разнообразие магазинов и супермаркетов, узнала об отделах продовольственных товаров, одежды и обуви. С большим интересом ребенок принял участие в занимательной викторине «Что, где продается», задавая интересующие вопросы, познакомилась с профессией продавца, с денежной системой, узнала как правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья находятся под постоянной гиперопекой родителей и близких людей. Во многих семьях, родители, опасаясь за жизнь и здоровье своих «особых» детей, не доверяют им самостоятельно выполнять на первый взгляд простые действия по самообслуживанию. Такая опека сильно затрудняет дальнейшую жизнь особенных детей.

Специалисты отделения по работе с семьей и детьми уверены, что необходимо проводить подобные мероприятия с такими детьми в раннем возрасте, увеличивать целевой охват аудитории, включать детей в социально-значимую деятельность.

Leave a Reply