В Красноярском отделении по работе с семьей и детьми проведены мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Ежегодно с 2013 года в России проводится акция — Всероссийский день правовой помощи детям. Этот день направлен на обращение внимания общественности на проблемы детей, соблюдение прав несовершеннолетних взрослыми.

Научить детей знать свои права и уважать права окружающих людей, цивилизованно выходить из конфликтных ситуаций — одни из главных задач формирования правовой культуры несовершеннолетних. Дети — это та категория граждан, которая является одной из наиболее уязвимых в юридическом плане, поэтому правовое воспитание детей должно стоять в приоритете.

В рамках Дня правовой помощи детям специалисты комплексного центра социального обслуживания населения Красноярского района провели ряд мероприятий для детей и родителей находящихся на обслуживании в отделении по работе с семьей и детьми.

Уже с первого дня жизни ребенок обладает теми же правами, что и все граждане страны. Эти права необходимо не только знать, но и соблюдать. Конечно, родителей не выбирают, но именно они несут полную ответственность за соблюдение прав своих несовершеннолетних детей.

В рамках клуба «Я и мой ребенок» с родителями проведен круглый стол «Я человек, я имею право». Юрист центра Ирина Шарипова в индивидуальной и групповой форме провела информационные беседы, в которой познакомила родителей с основными документами в которых провозглашаются права детей. Юрист особое внимание родителей обратила на IV раздел Семейного кодекса, который целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. В ходе беседы обсудили такие нормы и принципы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, защиту, возможность свободно выражать свое мнение, защиту от форм жестокого обращения».

Дети, находящиеся на социальном обслуживании в центре, приняли участие в беседе-диспуте «В мире прав и обязанностей». Специалисты отделения по работе с семьей детьми рассказали об истории возникновения этой знаменательной даты, о ее основоположниках и исторических фактах. В ходе беседы участники встречи обсудили в каких трудных жизненных ситуациях могут оказаться дети, какие права существуют у детей, какие, по мнению ребят, права не соблюдаются. С помощью проигрывания ситуаций дети смогли увидеть связь своих прав и обязанностей, в процессе игр постарались сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам. В завершении встречи ребята приняли участие в творческом задании «Рисую свои права».

btr
btr
btr
rbt

Leave a Reply