Основными процессами, влияющими на успешное развитие и обучение детей являются такие психические процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, мышление. Если они не сформированы, то у ребенка возникают проблемы в обучении, поведении, что может привести к развитию психосоматических заболеваний.
Эффективным методом в работе с детьми с различными видами нарушений является нейропсихологические упражнения. Специалисты отделения по работе с семьей и детьми часто в свое работе используют нейроигры с детьми, имеющими проблемы с речью разной сложности, чтением, письмом, слабой познавательной деятельностью, низким уровнем самоконтроля, импульсивностью, гиперактивностью.
Чтобы мотивировать детей и вызвать интерес к совместной деятельности со специалистом, занятия проводятся в игровой форме, в спокойной и доброжелательной атмосфере, не зависимо от возраста ребенка. Регулярные занятия помогают усовершенствовать эмоциональные навыки, повысить стрессоустойчивость и коммуникабельность детей, улучшить физические навыки, а так же проявить творческие способности. Дети с удовольствием посещают занятия и с интересом принимают участие в предлагаемых упражнениях.