Разговор о важном: «Я сам несу ответственность за свои поступки»

В рамках мобильной бригады «Здоровая семья» среди учащихся, в том числе и правонарушителей, регулярно проводится профилактическая работа в направлении «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Специалисты отделения по работе с семьей и детьми особенно акцентируют внимание и проводят ряд мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, формируют и воспитывают правовое сознание обучающихся. Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последнее время не теряет своей актуальности. Одной из социально значимых задач общества является поиск путей снижения роста безнадзорности, беспризорности, преступлений среди подрастающего поколения и повышение эффективности профилактической работы в данном направлении.

«Очень важно в профилактической деятельности с детьми и подростками не упустить время. Именно на ранней стадии работы можно достичь желаемого результата, т.к. в этот период личность ребенка еще не приобрела устойчивых негативных взглядов, привычек и можно положительно повлиять на формирование личности ребенка»-отмечает психолог центра.

Специалисты отделения по работе с семьей и детьми регулярно ведут работу по профилактике девиантного и делинквентного поведения среди подрастающего поколения. В практике работы отделения широко применяет проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях района. Систематически проводятся беседы с учащимися младшего, среднего и старшего звена школ района. Очередные встречи прошли в Красноярской СОШ № 2, Черемухинской и Бузанской  школах. Целью мероприятий являлось развитие представлений о том, что проступок, правонарушение, преступление, отрицательно влияют как на окружающих людей, так и на самого человека. Важно воспитывать позитивное отношение у ребят к окружающему обществу, сформировать  у подростков законопослушной личности.

В ходе встреч специалисты отделения знакомят ребят с понятиями проступок, правонарушение, преступление, видами юридической ответственности за нарушение закона, обсуждают различные ситуации, в которых описывались примеры асоциального поведения подростков. В предложенных упражнениях ребята формируют навык противостояния негативному влиянию социального окружения в опасных ситуациях.

Подводя итог участники единогласно выражают свое мнение о необходимости проведения таких тематических мероприятий.

Leave a Reply