Сказкотерапия, как эффективная форма работы с юными красноярцами

Сказка для большинства людей на всю жизнь остаётся одним из лучших воспоминаний детства. Это захватывающая история с волшебством и специфическими персонажами, которая всегда заканчивается победой добра над злом. В последнее время этот фольклорный жанр активно используется в работе с семьями и детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи и поддержке.

С этой целью специалисты отделения по работе с семьей и детьми провели сказкотерапевтическое коррекционное-развивающее занятие с детьми под названием «Хамелеон», направленное на обучение ребят навыкам самопознания, развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества, развитие эмпатии, творческого мышления, фантазии, воображения, уверенности в своих силах, креативного подхода к созданию новых образов.

На начальном этапе занятия под руководством специалистов юные подопечные отделения погрузились в игру, которая развивалась на пространстве песочного стола. Ребята увлеченно искали «золотые монетки», играли в «тропу доверия», создавали совместный рисунок на песочном столе и строили целый город.

На втором этапе мероприятия, ребята слушали познавательную сказку «Хамелеон», направленную на снятие эмоционального напряжения и тревожности у детей. Ребята с большим интересом обсуждали сказку, делились между собой впечатлениями. Работа с песком – это невербальная форма психотерапии, которая способствует творческому самовыражению и снятию напряжения, ее использование в командных играх позволяет ребятам научиться легко устанавливать коммуникативные отношения в команде и совместно выполнять поставленные задачи.

В ходе занятия дети также приняли участие в игровых упражнениях: «Цвет моего состояния», «Зоны осознания», «Продолжи сказку».

Эффективность сказкотерапии заключается в том, что дети начинают позитивно воспринимать сказку, настраиваются на здоровую модель поведения с окружающими людьми. Ограниченное игровое пространство и использование непривычного материала в игре, способствовало развитию совместного взаимодействия участников, формированию умения работать в команде и развитию организаторских качеств у ребят.

Leave a Reply