Красноярские специалисты социальной сферы применяют методы арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям, увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своем здоровье. Средством, способным решить все эти задачи, является искусство, а в системе психокоррекции – арт-терапевтические методы.

Специалисты отделения по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Красноярского района регулярно в своей профессиональной деятельности применяют методы арт–терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: изотерапию, цветотерапию, песочную арт-терапию, сказкотерапию, музыкотерапию и т.д.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Мой радужный мир», направленный на развитие творческого потенциала «особенных» детей, художественного и эстетического вкуса, совершенствование взаимодействия детей с окружающим миром через наглядные образы собрал в отделении родителей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и коррекции эмоционально-волевой сферы.

В процессе занятия дети с ограниченными возможностями здоровья с помощью разнообразных креативных техник рисования: граттаж, кляксография, монотипия учились познавать мир через необычные сенсорные ощущения, создавали интересные образы и непосредственно радовались своим достижениям.

Арт-терапия с песком способствовала улучшению психоэмоционального состояния и снятию накопленного психического напряжения у детей с проблемами в развитии, ребята совместно с родителями знакомились с возможностями песка и создавали песочные фигуры. Теплые эмоции и улыбки на лицах детей и их родителей сохранялись до конца мероприятия.

Арт-терапия особенно необходима для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу физических особенностей своего здоровья зачастую ограничены в социальных контактах. Внутренний мир ребенка, вне зависимости от возраста, очень сложный. Еще более сложный внутренний мир «особенного» ребенка. Такие дети в период лечения получают сильнейшую психологическую травму, теряют связь с внешним миром, навыки самообслуживания, контакты со сверстниками. 

Арт- терапевтические методы во всех своих проявлениях всегда дарят детям яркие впечатления и положительные эмоции, помогают ребенку смотреть наблюдать, осознавать все, что нас окружает, учиться слушать, избавляться от чувства страха, дарит радость и вдохновение-отметили специалисты отделения.

 

Leave a Reply