Красноярские дети успешно обучаются управлять своими эмоциями.

Современные дети эмоциональны, плохо владеют и контролируют свои эмоции и чувства. В силу возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать свои эмоции. Невозможность понимать и оценивать свои эмоции и эмоции других людей создает серьезные сложности в общении с окружающими людьми. Существует необходимость стимулировать интерес детей к собственному эмоциональному состоянию и влиянию его на межличностные отношения.

Поэтому с целью преодоления барьера в межличностных отношениях, развития коммуникативных навыков, расширения представлений детей об эмоциях и чувствах, воспитания чувства эмпатии к окружающим, для детей, находящихся на социальном обслуживании в отделении по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Красноярского района состоялось интерактивное психологическое занятие «Цвет моих чувств». Занятие проходило с использованием техник, направленных на снятия психоэмоционального напряжения через физическую активность и арт-терапию.

В ходе занятия дети познакомились с такими психологическими терминами как: «эмоция», «эмоциональный резервуар», «эмоциональная реакция», узнали как справиться с отрицательными эмоциями, приняли участие в игровых упражнениях: «Самый лучший подарок-Улыбка», «Я люблю больше всего…», «Угадай эмоцию», «Ярмарка чувств». Проигрывая в  упражнениях дети смогли освободиться от негативных эмоций, накопившиеся внутри и создать позитивный эмоциональный фон, лучше узнать друг друга, научиться поддерживать друг друга и делится позитивными эмоциями.

В продолжении мероприятия ребята приняли участие в проективной методике «Цвет моих чувств». Под звучание релаксационной музыки ребята рисовали сердце, обозначали на нем разными цветами эмоции, которые наполняли их каждый день, затем разукрашивали его, используя цветные карандаши, фломастеры и краски.

В конце занятия специалисты провели рефлексию, где дети поделились своими впечатлениями.

Следующим этапом занятия стало проведение техники снятия психоэмоционального напряжения через движения. В формате своеобразной физкультминутки психолог демонстрировала упражнения и называла связанные с ними ассоциации.

Занятие завершилось аплодисментами. Ребята рассказали, что ушли с мероприятия с чувством внутреннего спокойствия и удовлетворения.

Leave a Reply