Одним из актуальных вопросов в работе с детьми подросткового возраста является развитие эмоционально-волевой сферы. Подростковый возраст — это сложный период для любого ребенка, играющий огромную роль в становлении личности человека. Именно в этот момент у ребенка происходит физиологическая перестройка организма, формируются нравственные представления, сознательное поведение, меняется характер, что часто приводит к повышению тревожности, возбудимости, конфликтности, снижению самооценки.
Специалисты отделения по работе с семьей и детьми регулярно проводят коррекционные занятия с детьми, направленные на формирование положительного образа «Я», понимания своего эмоционального состояния, обучение навыкам саморегуляции, развитие эмпатии.
В ходе очередного занятия «Радуюсь, грущу, удивляюсь» ребята познакомились с правилами выражения своих чувств, понимания и восприятия чувств окружающих людей. В предложенных упражнениях ребята совместно с психологом искали собственные ресурсы, с помощью которых подростки смогут справиться с плохим настроением, отработали навыки коммуникативного взаимодействия и адекватного эмоционального реагирования в различных ситуациях.
В завершении занятия ребята поделились своими мыслями и эмоциями о проведенном занятии и выразили желание в дальнейшем принимать участие в таких встречах.