Одним из наиболее простых, но в тоже время эффективным способов в работе психолога с детьми является арт-терапия. Основная цель арт-терапии состоит в создании среды для развития гармоничной личности через самовыражение и самопознание. Арт — терапия позволяет ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования. Специалисты отделения по работе с семьей и детьми на своих занятиях с подопечными часто используют методы и приемы арт-терапии, позволяющие прорабатывать личностные проблемы детей.
Подростковый возраст характеризуется повышенной тревожностью, эмоциональной возбудимостью, внутриличностными конфликтами. В этот период очень важно помогать ребятам понимать свои эмоции, чувства, мотивы и цели поступков. Простые нравоучения, убеждения не имеют положительного результата, а наоборот приводят к тому, что ребенок закрывается и плохо идет на контакт. В таких случаях на помощь приходит арт — терапия. Не зависимо от возраста ребята с интересом вовлекаются в творческую работу.
На очередном занятии, направленном на коррекцию эмоционального состояния подростков, психолог отделения использовала пластилинотерапию в сочетании со сказкотерапией. В ходе занятия ребята с помощью психолога выявляли свои актуальные психологические проблемы, негативно влияющие на их поведение и искали ресурсы для их решения. В завершении занятия ребята отметили что работа с пластилином помогла им снять эмоциональное напряжение, пропало чувство скованности и появилось чувство комфорта и безопасности.
Специалисты отделения отмечают, что работа с пластилином является одним из самых эффективных методов арт-терапии благодаря осознанию человеком метафоры — «Все возможно изменить», так как в отличие от рисунка, вылепленный образ из пластилина всегда можно исправить, даже спустя некоторое время.